Покупатель (потребитель), при получении товара ненадлежащего качества, если недостатки не были оговорены продавцом с покупателем, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • возмещения расходов на устранение недостатков товаров;
  • отказа от товара и возврата денежных средств.
Согласно ст. 13 Закона РУз №221-I «О защите прав потребителей» от 26.04.1996г. (далее-Закон) покупатель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение:
  • гарантийного срока либо срока годности товара;
  • 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены.
Кому предъявляются требования потребителем: продавцу.
Необходимые документы при предъявлении требования:
  • кассовой или товарный чек;
  • технической паспорт или иной заменяющей документ (по товарам, на которые установлены гарантийные сроки).
Процедура возврата товара ненадлежащего качества осуществляется путем составления акта приема-передачи товара ненадлежащего качества, в котором должно быть указано какой именно дефект содержит возвращаемый покупателем товар.
Порядок замены товара с недостатками (ст.14 Закона)
В случае обнаружения производственных, конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, продавец обязан в 7-дневный срок заменить его на товар аналогичной марки, а при необходимости дополнительной проверки продавцом качества товара — в течение 20 дней с момента предъявления требования потребителем. При отсутствии товара аналогичной марки, требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в течение месяца с момента заявления претензии.
Порядок замены товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.4 ст.14 Закона)
По согласию потребителя продавец обязан заменить товар с недостатками на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах, а в случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, — разница в ценах выплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае снижения цены — на момент покупки.
Порядок безвозмездного устранения недостатков товара (ст.15 Закона)
Недостатки, обнаруженные в товаре в период гарантийного срока, должны быть устранены безвозмездно продавцом в течение 20 дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем.
По требованию потребителя на время ремонта товара длительного пользования в течение трех суток после предъявления товара с недостатками ему предоставляется (с доставкой продавцом и за счет продавца или его представителя) товар аналогичной марки.
Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара с недостатками или расторжение договора (ст. 16 Закона)
Если продавцом не были выполнены требования потребителя о замене товара или устранении в нем недостатков, потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены товара или расторжения договора с возмещением причиненных убытков и морального вреда.
Порядок отказа от товара и возврата денежных средств (ст.17 Закона)
Потребителям, которым товар был продан в рассрочку, при расторжении договора денежная сумма возвращается в размере фактически оплаченной суммы на момент возврата товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата его потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товара может осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара.
Покупатель (потребитель), при получении товара ненадлежащего качества, если недостатки не были оговорены продавцом с покупателем, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • возмещения расходов на устранение недостатков товаров;
  • отказа от товара и возврата денежных средств.
Согласно ст. 13 Закона РУз №221-I «О защите прав потребителей» от 26.04.1996г. (далее-Закон) покупатель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение:
  • гарантийного срока либо срока годности товара;
  • 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены.
Кому предъявляются требования потребителем: продавцу.
Необходимые документы при предъявлении требования:
  • кассовой или товарный чек;
  • технической паспорт или иной заменяющей документ (по товарам, на которые установлены гарантийные сроки).
Процедура возврата товара ненадлежащего качества осуществляется путем составления акта приема-передачи товара ненадлежащего качества, в котором должно быть указано какой именно дефект содержит возвращаемый покупателем товар.
Порядок замены товара с недостатками (ст.14 Закона)
В случае обнаружения производственных, конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, продавец обязан в 7-дневный срок заменить его на товар аналогичной марки, а при необходимости дополнительной проверки продавцом качества товара — в течение 20 дней с момента предъявления требования потребителем. При отсутствии товара аналогичной марки, требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в течение месяца с момента заявления претензии.
Порядок замены товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.4 ст.14 Закона)
По согласию потребителя продавец обязан заменить товар с недостатками на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах, а в случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, — разница в ценах выплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае снижения цены — на момент покупки.
Порядок безвозмездного устранения недостатков товара (ст.15 Закона)
Недостатки, обнаруженные в товаре в период гарантийного срока, должны быть устранены безвозмездно продавцом в течение 20 дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем.
По требованию потребителя на время ремонта товара длительного пользования в течение трех суток после предъявления товара с недостатками ему предоставляется (с доставкой продавцом и за счет продавца или его представителя) товар аналогичной марки.
Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара с недостатками или расторжение договора (ст. 16 Закона)
Если продавцом не были выполнены требования потребителя о замене товара или устранении в нем недостатков, потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены товара или расторжения договора с возмещением причиненных убытков и морального вреда.
Порядок отказа от товара и возврата денежных средств (ст.17 Закона)
Потребителям, которым товар был продан в рассрочку, при расторжении договора денежная сумма возвращается в размере фактически оплаченной суммы на момент возврата товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата его потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товара может осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара.